государственное учреждение
ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ от 18 июля 2011 г. N 300-3 "ОБ ОБРАЩЕНИЯХ ГРАЖДАН И ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ"
Обращения подаются заявителями в письменной или электронной форме, а также излагаются в устной форме.
Письменные обращения подаются нарочным (курьером), посредством почтовой связи, в ходе личного приема, путем внесения замечаний и (или) предложений в книгу замечаний и предложений.
Устные обращения излагаются в ходе личного приема. График проведения прямых телефонных линий.
Электронные обращения подаются в порядке, установленном Законом Республики Беларусь от 18 июля 2011 г. № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц» (далее - Закон) и изложенном в рубрике «Электронные обращения».
Подача заявителями заявлений и предложений сроком не ограничивается.
Жалобы могут быть поданы заявителями в течение трех лет со дня, когда они узнали или должны были узнать о нарушении их прав, свобод и (или) законных интересов. В случае, если данный срок пропущен по уважительной причине (тяжелое заболевание, инвалидность, длительная командировка и др.), наличие которой подтверждено соответствующими документами, представленными заявителем, этот срок подлежит восстановлению по решению руководителя Речицкого зонального ЦГЭ, и жалоба рассматривается в порядке, установленном Законом.
Обращения излагаются на белорусском или русском языке.
Письменные обращения граждан должны содержать:
Письменные обращения юридических лиц должны содержать:
Замечания и (или) предложения вносятся в книгу замечаний и предложений в соответствии с формой книги замечаний и предложений, установленной Советом Министров Республики Беларусь.
Текст обращения должен поддаваться прочтению. Рукописные обращения должны быть написаны четким, разборчивым почерком. Не допускается употребление в обращениях нецензурных либо оскорбительных слов или выражений.
Обращения, поданные в порядке, установленном Законом, подлежат обязательному приему и регистрации. Отказ в приеме обращений не допускается. Поступившие в государственное учреждение «Речицкий зональный центр гигиены и эпидемиологии» обращения заявителей регистрируются в день их поступления лицом, ведущим делопроизводство по обращениям граждан и юридических лиц.
Коллективные письменные обращения 30 и более граждан, поступившие в Речицкий зональный ЦГЭ по вопросам, входящим в его компетенцию, подлежат рассмотрению с выездом на место нахождения объекта, являющегося предметом обращения, если иное не вытекает из обращения.
При поступлении в Речицкий зональный ЦГЭ обращений, содержащих вопросы, решение которых не относится к его компетенции обращения в пятидневный срок со дня регистрации направляются для рассмотрения в органы или организации, к компетенции которых относятся рассмотрения обращений, о чем в день направления в орган или организацию уведомляется заявитель.
Анонимные обращения рассмотрению не подлежат, за исключением обращений, содержащих информацию о готовящемся, совершаемом или совершенном преступлении либо ином правонарушении, которые в срок не позднее пяти рабочих дней срок со дня их регистрации направляются в соответствующие правоохранительные или другие государственные органы.
Главным государственным санитарным врачом Учреждения, его заместителем проводится личный прием граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, их представителей, представителей юридических лиц в соответствии с графиком личного приема граждан.
Личный прием граждан проводится только по предварительной записи. Предварительная запись на личный прием граждан осуществляется ответственным специалистом по рабочим дням с 8.00 до 13.00 и с 13.30 до 17.00 по контактному телефону, указанному в графике личного приема, и заканчивается за 1 календарный день до очередной даты личного приема граждан.
При осуществлении предварительной записи на прием уточняются: собственные фамилия, имя, отчество (если таковое имеется), место жительства (пребывания), контактный телефон, название и юридический адрес юридического лица, интересы которого в установленном порядке представляет представитель; название и реквизиты документа, подтверждающего полномочия представителя; выясняется сущность вопроса, уточняются мотивы обращения и др.
Информация о гражданах, предварительно записавшихся на личный прием, докладывается главному врачу или его заместителю не позднее одного рабочего дня с момента записи на личный прием граждан. В случае отказа в личном приеме не позднее, чем за один день до даты приема проводится информирование граждан о решении главного врача или его заместителя об отказе в личном приеме.
Главный врач или его заместитель вправе отказать заявителям в личном приеме граждан в случаях:
Граждане, их представители, представители юридических лиц принимаются в назначенный для личного приема день в порядке очередности по предъявлению документов, удостоверяющих личность, полномочия.
Ответы на рассмотренные по существу устные обращения подлежат объявлению заявителям в ходе личного приема.
Если решение вопросов, изложенных в ходе личного приема, не относится к компетенции Учреждения, обращение не рассматривается по существу, а гражданину разъясняют, в какую организацию следует обратиться для решения вопросов, изложенных в ходе личного приема.
Если для решения вопроса, изложенного в устном обращении и относящегося к компетенции Учреждения, требуются дополнительное изучение и проверка, обращение излагается заявителем в письменной форме и подлежит рассмотрению в порядке, установленном для письменных обращений.
Устные обращения могут быть оставлены без рассмотрения по существу, если:
Решение об оставлении устного обращения, изложенного в ходе личного приема, без рассмотрения по существу объявляется заявителю в ходе этого приема должностным лицом, проводящим личный прием, с указанием причин принятия такого решения.
При проведении личного приема могут применятся технические средства (аудио- и видеозапись, кино- и фотосъемка), о чем заявитель должен быть уведомлен до начала личного приема.